Новости

Внимание! Акция! Скидки!
Только до конца февраля скдки на автомагнитолы 5−10−15% Не упустите выгоду!
17 October 2015
Большое поступление акустических полок и подиумов. Цены снижены!

Большое поступление акустических полок и подиумов на все модели LADA! Цены снижены.

Перейти в раздел →

14 October 2015

Выбираем автоакустику

Выбрать акустическую систему для автомобиля — задача не из простых, и на то есть определенные причины. Рассмотрим основные из них. Прежде всего, рынок современной акустики очень разнообразен, существует множество различных видов динамиков для автомобиля. Это компонентные, коаксиальные, сабвуферы, твиттеры, они отличаются мощностью, габаритами, а также многими другими характеристиками. И это только навскидку: профессионал изучит еще с десяток параметров, которые повлияют на качество звука, прежде, чем определиться с выбором.

Главная сложность в установке качественного звука в автомобиле — это сам автомобиль. Он является весьма непростой средой для правильного звучания. Судите сами: динамик в любом случае будут расположены чересчур близко к слушателю, а расстояние от источников звука до человека всегда будет разным, так что звуковая волна достигает его через разные промежутки времени.

Более того, салон авто — это замкнутое пространство из разных по фактуре материалов, и реагируют на звук они тоже по-разному. Обшивки, чехлы и прочий текстиль являются хорошими поглотителями звуков, а вот стекло отразит звук практически полностью. И как результат — на одних частотах будут всплески, а на других неизбежны завалы, даже в том случае, если сама акустика воспроизводит звуковые сигналы качественно и равномерно.

Именно поэтому, чтобы добиться максимально качественного эффекта, недостаточно просто купить хорошую акустическую систему и как-то ее установить. Чтобы акустика полностью «отрабатывала» затраченные на нее деньги, ее необходимо грамотно разместить в автомобиле. Тут в любом случае придется потрудиться, а чтобы использовать потенциал своего приобретения «на полную», желательно изготовить деревянные акустические подиумы, обить двери демпфирующим материалом, таким образом снизив уровень возникающих резонансов насколько это возможно.

Зная все эти тонкости, можно приступать к выбору собственно системы. При всем разнообразии форм и изготовителей акустики существует два основных ее класса, ознакомимся с ними подробнее.

Компонентная акустика

Чаще всего состоит из двух-трех динамиков, гораздо реже — более трех. Ее особенность в том, что динамики, воспроизводящие звуки различных частотных диапазонов, здесь разделены и являются автономными устройствами, так что ни один из динамиков не мешает другому. Компонентную акустику изготавливают, используя качественные и современные технологии. В комплект обязательно будут включены кроссоверы — разделительные частотные фильтры, они будут более эффективными, в сравнении, например, с коаксиальными системами. Некоторые динамики дают более широкие возможности по размещению их в салоне машины, а это, само собой, позволяет наилучшим образом организовать звуковую картину в пространстве. Установить такую систему будет сложнее, чем какую-либо другую, монтаж потребует дополнительных усилий, однако, и результат будет достойным: только компонентная акустика даст максимально качественное звучание. Ее стоит выбирать тем, для кого качество звучания очень важно.

Коаксиальная акустика

Тут в одной конструкции соединены несколько динамиков. Как правило, это один низкочастотный динамик плюс расположенные на нем один-три высокочастотных. Распространенное заблуждение — чем более многополосным будет динамик, тем лучше будет качество звука. На самом деле двух динамиков вполне достаточно, а увеличение их количества особого влияние на качество звука не оказывает, так что буде совершенно бессмысленным. Есть у нее свои плюсы: более простой монтаж, звуковые волны излучаются из одной точки. К недостаткам можно отнести невозможность изменить угол расположения высокочастотного динамика, это может повлиять на «картинку звука» в пространстве. В этих динамках, как правило, используются простейшие разделительные фильтры. Тем не менее, соотношение цена — качество именно коаксиальной акустики зачастую становится предпочтительным. Например, для автомобилей с маленьким салоном: добиться идеально звучания компонентной акустики здесь все равно не удастся. Или если водитель планирует просто слушать радио, чтобы музыка выполняла исключительно роль фона, устанавливать дорогостоящую аппаратуру в этом случае нет смысла.

Твиттеры — вч-динамики

Ими чаще всего укомплектованы компонентные акустические системы для автомобиля. Их роль в музыкальной системе очень высока, ведь именно высокие частоты более всего влияют на звуковой рисунок. Его качество во многом зависит от его конструкции и используемых материалов. Лучше всего, если диффузор будет изготовлен из шелка, именно такой динамик будет качественным, дорогим и обеспечит красивое и мягкое звучание.

Хотя качественные динамики создаются и с применением других технологий. К примеру, динамики Focal. Их запатентованная технология позволяет производить высокочастотные динамики с аллюминиево-магниевым куполом. Таким образом получается удивительно детальный звук, а ширина диаграммы направленности достигает 180 градусов, что позволяет создавать объемную звуковую картину.

Системы, воспроизводящие частоты среднего и нижнего диапазона, изготавливаются иначе. Тут решающее значение будет иметь размер. Наиболее распространенные габариты для автомобильных динамиков — это 10,13, и 16 сантиметров.

Многие авто старых моделей имеют штатные посадочные места для акустики диаметром всего десять сантиметров, увы, получить по-настоящему качественный звук от маленького динамка невозможно. В этом случае все-таки можно установить более крупный динамик, слега переделав посадочное место.

Если посадочное место 13 сантиметров, тут уже реально установить довольно неплохие динамики, выбрав наиболее подходящие характеристики. Если же диаметр 16 сантиметров — открываются широчайшие возможности, именно такая акустика позволит добиться наилучшего звучания.

Низкочастотные динамики отличаются не только размером и формами. Они имеют особый характер звучания и различные частотные характеристики. И тут уже будут весьма важны материалы и технологии изготовления, которые применяются при производстве подвесов и диффузоров. Самый распространенный материал для диффузора — это бумага со специальной пропиткой, которая противостоит влаге, делает диффузор более жестким и меняет звучание акустической системы в целом. Иногда диффузор обрабатывают специальными составами, способными всерьез улучшить качество звука, повысить мощность, чувствительность и прочие характеристики динамиков. Эти технологии применяются в дорогостоящей аппаратуре. Компания Focal, к примеру, изготовила серию динамиков, где диффузор покрыт стеклянными микросферами. В результате средние частоты воспроизводятся красиво, выразительно, на особом уровне качества, а низкие четко контролируются.

Впрочем, существуют и другие материалы. И надо сказать в последнее время они довольно уверенно завоевывают рынок. Среди них такие как плетеное стекловолокно и кевлар. Компания Hertz производит диффузор V-cone, изготовленный из материала DMF. Его несомненные плюсы — высокая жесткость и низкая масса — достигнуты за счет особой плетеной структуры нитей стекловолокна. Более того, добавленные демпфирующие материалы позволяют качественно и эффективно бороться с нежелательными резонансами, что на выходе дает чистое и красивое звучание, без посторонних «примесей».

Еще один немаловажный фактор, который нужно учитывать, выбирая акустику для автомобиля, — это ее мощностные характеристики. Они показывают и степень надежности, и способность выдерживать нагрузки. Не то что бы это была наиважнейшая характеристика, но пренебрегать ею вовсе не стоит. Особенно если используются усилители звука.